От экологического воспитания к экологической культуре


От экологической культуры населения напрямую зависит наше экологическое благополучие, а значит наше здоровье и качество жизни. Необходимо всеми возможными способами прививать экологическую культуру подрастающим поколениям, формируя у них уважительное отношение к окружающей природной среде.

К сожалению, пока далеко не у каждого гражданина есть такое уважительное отношение к окружающей природе, а нередко это сочетается с таким же неуважительным отношением и к окружающим его людям. Все это, конечно же, является результатом, прежде всего, ненадлежащего воспитания и недостатка или полного отсутствия чувства социальной ответственности. Такое чувство ответственности перед окружающими людьми и окружающей природой в целом необходимо формировать с самого малого возраста на уровне эмоционального восприятия мира, а не просто как набор некоторых знаний о нем.

Экологическое воспитание может быть действенным только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми в естественной природной среде. Нам не стоит жалеть своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки по паркам. Именно в результате такого воспитания наши дети и во взрослой жизни будут ответственно и заботливо относиться ко всему окружающему миру.

В воспитании у подрастающего поколения бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сломанное дерево, раздавленный жучок– все это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Любовь к природе начинается с осмысления ее ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Именно такой подход позволяет развивать бережное, ответственное отношение к окружающей среде.